Русский English

22-23 сентября в г. Алматы прошла международная конференция по активной мобильности «На велосипеде и пешком. Мой путь - будущее моего города»

11.10.2016
22-23 сентября в г. Алматы прошла международная конференция по активной мобильности «На велосипеде и пешком. Мой путь - будущее моего города», на которой были обсуждены вопросы развития немоторизированных видов транспорта и продвижения общественных и государственных инициатив в области городской мобильности (https://www.facebook.com/sustainable.transport.Almaty/). 
В современном мире мобильность населения и экологическое благополучие стали не только важнейшими показателями качества жизни, но и неоспоримой составляющей сильной экономики города. В конкурентной борьбе за мобильность мегаполисы все больше стремятся привлечь внимание общественности к роли немоторизированных видов транспорта.
Это и побудило проект программы развития ООН и Глобального экологического фонда «Устойчивый транспорт г. Алматы» в сотрудничестве с Посольством Нидерландов созвать международную конференцию с участием местных органов власти из Казахстана, а также экспертов из России, Великобритании, Австрии и Голландии, Кыргызстана и Таджикистана. Урбанисты и городские активисты обсуждали вопросы влияния мобильности на экономику, развитие и устойчивость городов, а также здоровье горожан. 
Спикеры представили успешно реализованные проекты по решению проблем безопасности на дорогах, увеличению доли активных передвижений среди населения, а также развитию велосипедной и пешеходной инфраструктуры. Кроме того, на конференции были обсуждены перспективы вовлечения бизнеса в создание «зеленых рабочих мест» и пройдет мастер-класс по проектированию вело инфраструктуры.
По итогам конференции были подготовлены рекомендации муниципалитетам и органам власти для стимулирования реализации местных и национальных программ
 (https://www.facebook.com/sustainable.transport.Almaty/).
Так, среди важнейших проблем и вызовов в городах региона эксперты выделили следующие:
отсутствие велоинклюзивного подхода при подготовке проектов реконструкции или ремонта улиц и зеленых зон;
недостаток квалифицированного персонала в органах власти и проектных организациях, способного правильно интегрировать велосипед, как вид транспорта, в уже существующую дорожную инфраструктуру, а также, как следствие, отсутствие качественной инфраструктуры и интегрированных планов развития городских территорий;
неясное разграничение ответственности в органах власти в части планирования и реализации вело-проектов: мобильность в сфере ответственности разных департаментов курируется разными заместителями акима;
недостаток или плохое состояние пространства для пешеходов, тротуаров и пандусов;
недостаток образовательных программ для детей и молодежи по безопасному использованию велосипеда для передвижений по городу и системной пропаганды немоторизированых передвижений для всех возрастов.
 
Директор департамента науки и аналитических исследований ТОО «ЭКОСЕРВИС-С» д.м.н. Яковлева Н.А. выступила на второй сессии («Активная мобильность для здоровья населения»).