Легальное проведение работ с отходами 1-4 класса опасности невозможно без соответствующей лицензии. Она лицензирует такие операции, как сбор, хранение, транспортировка, обеззараживание и утилизация отработок. Лицензия на утилизацию отходов в данном случае представляет собой распорядительный акт, который выдается предпринимателю и легализует его экономическую работу, связанную с отходами. Предлагаем узнать больше.
Что нужно знать о лицензии?
Лицензирование работ с отходами необходимо для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, для которых сбор, перевозка, хранение, обработка, уничтожение отработок 1-4 класса опасности является бизнесом. Сложность получения лицензии зависит от категории отходов, с которыми планируется работать. Для бытового мусора процесс куда проще, чем для лицензирования деятельности по работе с особо опасными отработками.
Лицензия предоставляется предпринимателю либо юридическому лицу на ограниченной период. Срок действия распорядительного акта не превышает 5 лет. Когда этот срок подойдет к концу, владелец обязан переоформить ее в случае, если планирует дальше заниматься операциями с отходами. Если этого не сделать, то деятельность становится незаконной. Это влечет крупные штрафы и даже уголовную ответственность в особо тяжелых случаях.
Сколько стоит оформление?
Стоимость лицензирования транспортировки отходов, как и других операций с остатками 1-4 классов, зависит от ряда факторов. Из-за этого цена рассчитывается индивидуально для каждого предпринимателя и юридического лица. В первую очередь стоимость зависит от класса опасности, с которым планируется работать. Чем он выше, тем более серьезное оборудование должно быть у лица, тем более строгие к нему требования. Иные факторы:
- Формирование технического задания на оформление разрешительной документации.
- Создание санитарно-эпидемиологического заключения о готовности заказчика к работе.
- Разработка ряда методологической, инструктивной и технологической документации.
Лицензирование рассматриваемого рода деятельности не отнимет много денежных средств в том случае, если поручить оформление лицензии профильной компании. В этом случае достигается экономия денег, времени, сил на самостоятельном лицензировании. К тому же вероятность отказа регистрирующего органа заметно меньше.
Какие требуются документы?
Для оформления лицензии на работу с опасными отходами требуется определенный ряд документации кроме заявления, которое подается в регистрирующий орган. К заявлению прикладываются следующие документы:
- План размещения организации заявителя с прилежащими зданиями и объектами.
- Документы на успешно проведенные испытания и тесты оборудования заявителя.
- Подтверждение факта подключения здания к необходимым сетям коммуникации.
- Копии договоров с компаниями, имеющими лицензию на операции с отработками.
Кроме того организация заявителя обязана предоставить учредительные документы, удостоверения, которые подтверждают прохождение обучения по работе с отходами. Полный список документации достаточно велик.
Как оформляется лицензия?
Оформление лицензии на обращение с отходами 1-4 классов выполняется с участием Министерства природных ресурсов Республики Казахстан. Именно в этот государственный орган подается документация и заявление. Срок рассмотрения составляет 3 рабочих дня. Если заявитель предоставил неполный перечень документов, у него есть еще 30 рабочих дней на то, чтобы устранить этот недочет. В противном случае его заявление будет отклонено.
Если в течение 3 рабочих дней в Министерстве природных ресурсов РК не нашли недочетов в документах, в срок до 30 рабочих дней выполняется рассмотрение предоставленной заявителем документации. На практике этот период может меняться в большую либо меньшую сторону. В случае положительного решения на оформление лицензии на транспортировку, утилизацию, размещение отходов 1-4 класса опасности уйдет до 45 рабочих дней.
При положительном результате заявителю предоставляется оригинал документа, который подтверждает полную законность его действий с отходами 1-4 классов опасности. Номер документа заносится в реестр лицензий РК.
Что если отказали в выдаче?
Комиссия, которая рассматривает документы на лицензирование деятельности с отходами, вправе отказать вам в выдаче лицензии. Чаще всего отрицательное решение выдается по одной из двух перечисленных причин:
- Несоответствие заявителя законным требованиям. Причина устраняется аудитом предприятия с целью выявления и последующего устранения слабых мест. После этого документация подается повторно.
- Заявитель предоставил ложную информацию. Если комиссия посчитает предоставленные сведения ложью, заявителю будет выдан отказ. В этом случае потребуется еще раз подать правильное заявление.
К отрицательному ответу обязательно прикладывается мотивированное пояснение о причинах отказа. Благодаря этому заявителю не нужно гадать, по какой причине ему отказали. Это дает исправиться и обратиться повторно.
Во избежание получения негативного ответа от регистрирующего органа рекомендуется поручить оформление лицензии специалистам профильной компании. Это потребует затрат, однако гарантирует нужный результат.
Подробнее можете получить консультацию у наших специалистов:
8 (7172) 41 79 12