В 2018 году в США резко выросли выбросы парниковых газов, сообщает "New York Times". Об этом говорится в исследовании компании Rhodium Group.
Фото: Angus Mordant/Bloomberg. Пассажирские самолеты в аэропорту Феникс в июле. Выбросы парниковых газов от самолетов и грузовиков резко возросли в 2018 году.
ВАШИНГТОН. Согласно предварительным оценкам, опубликованным во вторник, выбросы углекислого газа в Америке выросли на 3,4 процента в 2018 году. Это самый большой рост за восемь лет.
Поразительно, что резкий рост выбросов произошел даже после того, как в прошлом году рекордное количество угольных электростанций закрылись в Соединенных Штатах, что свидетельствует о том, насколько сложной может быть ситуация для страны в достижении дальнейшего прогресса в изменении климата в ближайшие годы, особенно в Администрация Трампа подталкивает к отмене федеральных правил, ограничивающих выбросы парниковых газов.
Оценка исследовательской фирмы Rhodium Group указала на резкое изменение. Выбросы ископаемого топлива в Соединенных Штатах значительно сократились с 2005 года и снижались каждый из предыдущих трех лет, отчасти из-за бума дешевого природного газа и возобновляемых источников энергии, которые быстро вытесняли более грязную энергию, работающую на угле.
Тем не менее, даже резкого падения потребления угля в прошлом году было недостаточно, чтобы компенсировать рост выбросов в других частях экономики. Часть этого увеличения была связана с погодой: относительно холодная зима привела к резкому увеличению использования нефти и газа для отопления в таких районах, как Новая Англия.
Но, что не менее важно, экономика США росла высокими темпами в прошлом году, выбросы с заводов, самолетов и грузовиков резко возросли.
«Большой вывод для меня заключается в том, что мы еще не разделили рост выбросов в США от экономического роста», - сказал Тревор Хаузер, аналитик по климату и энергии в Rhodium Group.
В связи с ростом таких производств как, сталь, цемент, химические вещества и нефтеперерабатывающие заводы в США, эмиссии вредных веществ увеличились на 5,7 процента.
Директивные органы, занимающиеся вопросами изменения климата на федеральном и штатном уровне, в значительной степени уклонялись от регулирования тяжелые промышленности, которая напрямую вносит примерно 1/6 часть выбросов углерода в стране. Вместо этого они сосредоточились на декарбонизации сектора электроэнергии с помощью таких действий, как продвижение энергии ветра и солнца.
Но даже когда производство электроэнергии станет чище, эти пропущенные промышленные предприятия и фабрики станет более серьезным источником загрязнения климата. По оценкам Rhodium Group, промышленный сектор к 2020 году станет вторым по величине источником выбросов в Калифорнии, уступая только транспортным средствам, а к 2022 году - крупнейшим источником в Техасе.
Аналогичная история наблюдается и в сфере транспорта: с 2011 года федеральное правительство неуклонно повышает стандарты экономии топлива для легковых и легких грузовых автомобилей, хотя администрация Трампа предложила прекратить ужесточение этих стандартов после 2021 года.
Источник: New York Times